Главная » 2014 » Февраль » 14 » ПАРТИЯ ЛЖИ — «ХИЗБ УТ — ТАХРИР» УЖЕ В ДЖАНКОЕ
4:34 PM
ПАРТИЯ ЛЖИ — «ХИЗБ УТ — ТАХРИР» УЖЕ В ДЖАНКОЕ

ПАРТИЯ ЛЖИ — «ХИЗБ УТ — ТАХРИР» УЖЕ В ДЖАНКОЕ !

 

Еще несколько лет назад казалось, что мирной жизни уммы Джанкойского района ничего не угрожает. Приехавшие в Крым крымские татары устраивались на работу, строили дома, водили детей в школы, сталкивались с бытовыми проблемами, которые, впрочем, портили жизнь не только им, но и остальным местным жителям. Они и представить себе не могли, что впереди их ждет борьба за выживание и сохранение своей веры в прямом смысле слова.

Впервые о том, что «не все спокойно в Багдаде», заговорили в июне 2010 года, когда в Джанкое было совершено зверское убийство пятилетнего мальчика. Тогда милиция достаточно быстро установила и задержала подозреваемого – местного жителя Сервера Ибрагимова. О его причастности к религиозно-экстремистской организации «Хизб ут-Тахрир» заявил ни кто-нибудь, а тогдашний лидер меджлиса Мустафа Джемилев, за что был нещадно раскритикован отдельными представителями крымских татар. Голоса заявлявших о том, что убийство совершено на религиозной почве, также тонули в критике крымско-татарской общественности. Осман Ибрагимов, брат задержанного, заявлял, что родственник никакого отношения к деятельности партии не имеет. Между тем, на данный факт стоило обратить более, чем пристальное внимание. Сам Осман Ибрагимов известен узкому кругу общественности, как активный приверженец «хизбовской» идеологии. И его попытка очистить идеологию от такого страшного темного пятна вполне объяснима – негатив не нужен никому. Впоследствии Сервер Ибрагимов был признан невменяемым и помещен в психиатрический интернат на принудительное лечение. Следует отметить, что он – не первый и не последний приверженец «хизба», которого постигла подобная участь. Во многих странах люди со слабой психикой, становясь приверженцами идеологии партии «Хизб ут-Тахрир» и следуя канонам, продиктованным проповедниками, катастрофически быстро теряют свою идентичность, способность адекватно воспринимать реальность, резко обрывают контакты с внешним окружением, замыкаясь только на общении внутри секты. Побочные действия «промывания мозгов» «хизбовскими источниками» нередко являются асоциальность, которая перерастает в полную невменяемость и сумасшествие.

Итак, Джанкойский район и его общественность вынуждена была столкнуться с неприятной реальностью: ячейка партии «Хизб ут-Тахрир» на территории района есть, она действует и в последние годы проявляет устойчивую активность, смущая умы молодых, еще не определившихся в своей будущности людей, причем не только крымских — татар. Некоторые из них, к сожалению, разделяют участь Сервера Ибрагимова. Однако подобная участь постигает лишь низшее звено членов партии. Руководящая прослойка жива, здорова и неплохо себя чувствует.

Среди близких знакомых семьи Ибрагимовых – интересная фигура, некто Алим Аджигельдиев. Официально нигде не работает, неофициально вроде как торгует на рынке в точках не менее интересного персонажа – Сейтасана Чикиева. Чем известен Аджигельдиев? Прежде всего, тем, что молва называет его одним из учредителей мусульманской религиозной общины «Бирлык», наряду с Чикиевым. Чем известна религиозная община «Бирлык»? В первую очередь, приверженностью идеологии партии «Хизб ут-Тахрир», которая довольно широко распространила свое влияние на территории Джанкойского региона. Взять хотя бы г. Джанкой, села Кондратьево, Новосельцево, Мирновка, Лобаново где действуют мечети, формально подчиненные Духовному Управлению мусульман Крыма, и где на самом деле проповедуют идеологию «Хизб ут-Тахрир».

Думаете, вероисповедание – личное дело каждого? Как бы не так. Количество «хизбов», их поведение в быту и следование предписаниям партии «Хизб ут-Тахрир» строго контролируются. Трудно поверить, что для негласного контроля за новообращенными «хизбами» выделен отдельный человек. Тем не менее, это так и есть. «Уполномоченный» действует по старой «КГБ-шной» методике – систематически составляет сводки для руководства: сколько новых адептов завербовано, как они себя ведут, сколько жертвуют на развитие общего дела, сколько проведено с ними профилактических бесед и насколько каждый надежен в плане «истинной веры» в плане дальнейшей работе по повышению «квалификации» бойца.

По слухам, имя одного из подчиненных Алиму Аджигельдиеву, «смотрящий по Азовскому региону» — Ленур Аблямитов (в кругу «хизбов» известен как Сулейман Азовский). Аблямитов известен тем, что давно и безуспешно пытался стать имамом мечети в поселке Азовское. Там он поначалу работал в местном медресе 2000 – 2002 годах. С тремя – четырьмя особо «одаренными» учениками ежепятнично выезжал на намазы в один из населенных пунктов Джанкойсокго района, которые проводились под чутким руководством проповедников из «Хизб ут-Тахрир». Тем не менее, значимой фигурой в иерархии местных «хизбов» ему стать не удалось, место имама мечети так и осталось недосягаемым. Видимо, из-за того, что двигал в народ совсем уж «завиральные» идеи. К примеру, накануне празднования Курбан-Байрама в 2012 году в селах Новосельцево и Кондратьево взялся вдруг настаивать на том, чтобы в этих селах праздновать мусульмане начинали на неделю позже даты, объявленной ДУМК. Правда, народ, даже «хизбовский», не поддержал эту идею. Позже Аблямитов пытался отстоять имама «хизбов» в селе Кондратьево, которого пытались сместить представители ДУМК. Получилось не очень красиво: нового имама все-таки назначили, хотя, впрочем, и старого не услали…

Руководителем движения «Хизбов» по Джанкойскому району до недавнего времени являлся Айдер Решетов. Однако идейного вдохновителя джанкойских «хизбов» дело «призвало» в более горячую точку, и он, по примеру знаменитых революционеров, в 2013 году отправился воевать на стороне оппозиции в Сирию. Да не один. С собой прихватил и семью – жену и двоих сыновей.

Его место занял некий Халид (в миру Роллан Рамазанов), а не Аджигельдиев как он ранее планировал. Вот у последнего-то Аблямитов и «служил на посылках» до поры – до времени. Ему писал отчеты о завербованных членах, «мониторил» работу конкурентов, то есть проповедников ДУМК, внимательно приглядывался к новичкам в мечетях, собирал о них сведения и слал «на верх». Отслеживал тех «хизбов», кто ездит в Симферополь на «протестные митинги», да вызнавал, почему остальные не поехали, составлял докладные записочки и опять-таки – Алиму Аджигельдиеву на стол. Через подконтрольных наставников медресе «забрасывал» в ряды учеников нужных движению людей. Вербовал имамов и через них «шпионил» за представителями ДУМК и местных меджлисов. Распространял рекомендации имамам «хизбов» о том, как реагировать на угрозы «извне». Да вдобавок и еще и отстегивал долю от бизнеса по продаже религиозных благовоний и атрибутики на развитие «хизбовской» ячейки.

Словом, горел человек на работе, ни минуты для личного. Всю домашнюю работу, в том числе и мужскую, приходится выполнять жене, которая существует, скорее, на положении рабыни, которой запрещено не только выходить из дома, но и тратить деньги. Даже на еду, хотя в доме, на минуточку, – двое маленьких детей. Традиционный ислам призывает совсем другому отношению и к женщине, и к детям. Но хизбам, похоже, нет дела до многовековых традиций мусульманской уммы.

Правда, поговаривают, что с обязанностями своими справляется Аблямитов не так, чтобы очень. Вот, не далее, как в 2013 году Аджигельдиев поручил ему организовать сбор средств на отправку автоколонны в Симферополь для участия во всекрымском митинге, посвященном годовщине распада исламского государства Халифат. Аблямитов срочно провел ряд встреч с местными «хизбами», требуя денег на предстоящее мероприятие. А те с деньгами расставаться не пожелали. Начал Аблямитов собирать джанкойских «нукеров» на поездку в Симферополь на акцию «Одна умма, один флаг», а насобирал только троих. Опять незадача.

В итоге, говорят, «хозяин» Аджигельдиев был своим «батраком» сильно недоволен, да так сильно, что передал «кураторство» над провинившимся членом другому некоему Эрнесу Акимову (по кличке Анас). Видимо, чтобы не краснеть на неумелого исполнителя.

Впрочем, исполнителей у Аджигельдиева не один и не два. Одни контролируют мечети, другие курируют личную жизнь адептов, третьи занимаются бизнесом на благо «Хизба», не гнушаясь никакими заработками. Например, скупкой — продажей краденного, хотя бы мобильных телефонов. И плевать хизбам, что воровство считается грехом в любой религии. Они на многое закрывают глаза, когда речь касается собственных интересов. Прежде всего – на интересы других людей, даже тех, кто рядом.

Источник: Южный курьер

Автор — Иван Гамаюн

 

Просмотров: 1275 | Добавил: ufolog | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: